Лицензия № 017 от 09 февраля 2015 г. Приложение к лицензии Серия 22II01 №0002779 Свидетельство №028 от 10 марта 2020г. Приложение к свидетельству Серия 22А02 №0001925

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ











на главную


09.12.24

 


Профессиональные пробы «Педагог коррекционно-развивающего образования»

В КГБПОУ «Славгородский педагогический колледж» 6 декабря состоялись профессиональные пробы по реализации одного из направлений деятельности педагога коррекционно-развивающего образования. Мероприятие организовано студентами 41 группы совместно с классным руководителем Дроздовой С.А. А попробовать свои силы, продемонстрировать уже имеющиеся знания и умения посчастливилось студентам 31 группы, которые обучаются по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

Напомним, что профессиональные пробы — это профессиональное испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, которое побуждает обучающихся к достижению поставленных целей, осознанию себя в качестве субъекта трудовой, профессиональной деятельности.

В ходе профессиональной пробы участникам было предложено задание – используя материалы кейса, подобрать и провести одно коррекционно-развивающее упражнение, направленное на развитие познавательных функций младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Задача усложнялась тем, что каждый участник пробы должен был самостоятельно подобрать стимульный (раздаточный) материал, необходимый для проведения упражнения, а также учитывать в своей работе вид и степень нарушения в развитии ребенка с ОВЗ, роль которого выполняли волонтеры. Для получения высоких результатов была организована система наставничества «студент-студент».

Результаты профессиональной пробы оценивали эксперты: Балакина Надежда Евгеньевна, опытный педагог-психолог МБОУ «СОШ № 13» г. Славгорода, непосредственно работающая с младшими школьниками с ОВЗ, Ольга Александровна Батлук, преподаватель колледжа, реализующая дисциплины психолого-педагогического цикла и Ирина Петровна Беккер, начинающий преподаватель колледжа, методист производственной практики по ПМ 02. «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования». Эксперты очень внимательно наблюдали за происходящим, компетентно оценивали каждого участника по заданным критериям, что помогло без труда определить студентов, которые лучше всех смогли справиться с заданием. В результате, победителем профессиональной пробы стала студентка 31 группы Сапожникова Виктория, а звание лучшего наставника получила Гончаренко Валентина, студентка 41 группы. Особую благодарность эксперты высказали студентам 41 группы за качественную организацию профессиональной пробы, участие в роли наставников и детей с ОВЗ. В связи с этим, бурными аплодисментами наградили Шершневу Ангелину за самый правдоподобный показ ребенка с нарушениями в психическом развитии.

Вот что говорят сами участники профессиональной пробы, студенты 31 группы:
- Недавно я принял участие в мероприятии «Профессиональные пробы для педагогов коррекционно-развивающего образования», где оказался в новой для себя роли, что изначально вызывало определенные волнения, но в итоге превратилось в увлекательный и полезный опыт. Мероприятие стало для меня важным шагом на пути к профессиональному росту. Я благодарен организаторам за возможность попрактиковать свои навыки в новой для меня ситуации! (Шлее Сергей)
- Мне очень понравилось данное мероприятие, так как я узнала много нового о приёмах и подходах в работе с детьми с ОВЗ, получила методические рекомендации по организации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. Здорово, что наставники - студенты 41 группы оказали нам большую поддержку, помогли разобраться в методике проведения коррекционно-развивающих упражнений. Особую благодарность хочется высказать Шершневой Ангелине за оказание помощи в подготовке задания и Дроздовой. С.А. за организацию данного мероприятия. (Мажара Анна)
- Профессиональные пробы оказались полезными для самоопределения, наглядно продемонстрировав сильные и слабые стороны в выбранной сфере. Полученный опыт, в ходе выполнения профессионального задания, позволил лучше понять дальнейший профессиональный путь. (Жакубаева Махаббат)
- Профессиональные пробы – это очень интересное мероприятие, в ходе которого действительно удалось почувствовать себя действующим педагогом коррекционно-развивающего образования. Волонтеры очень правдоподобно смогли передать поведение детей с нарушениями в развитии. Это очень интересный опыт и я рада, что смогла принять участие в этом мероприятии. (Сапожникова Виктория)
- Профессиональные пробы оказались весьма полезным опытом, который позволил глубже понять специфику выбранной профессии. Я смогла оценить свои навыки и обозначить задачи для дальнейшего развития. Благодаря этому опыту, у меня появилось четкое представление о своих карьерных целях. (Пирожкова Елизавета)

Атмосфера на площадке профессиональной пробы была очень энергичной, доброжелательной и эмоциональной. Итоговая рефлексия и позитивные отзывы участников говорят о том, что подобные мероприятия являются, своего рода, моделью конкретной профессии, посредством апробирования которой студенты получают дополнительные сведения об элементах предстоящей деятельности, что позволяет узнать данную профессию изнутри. При этом каждый участник профессиональной пробы на собственном опыте узнает о своих индивидуальных качествах и способностях, а главное, может сам соотнести свой природный и накопленный потенциал с требованиями конкретной практической деятельности в различных сферах выбранной профессии.


Автор: С.А. Дроздова, классный руководитель 41 группы

Логотип из открытых источников
Фото предоставлены автором



________________________________________________________________________

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ © 2024