краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
на главную |
![]() Обсуждаем проблемы инклюзивного образования в ДОУ 23 мая в колледже прошел городской семинар «Современные подходы к инклюзивному образованию дошкольников». Партнерами-участниками мероприятия выступили дошкольные образовательные учреждения городов Яровое и Славгород. Тематика семинара объединила преподавателей, студентов и практических работников дошкольных учреждений в обсуждении актуальных аспектов инклюзивного образования. Работа научно-практического семинара прошла в расширенном формате. В процессе обсуждения заявленных тем докладов выступающие имели возможность высказать своё видение проблемы, возможно описать опыт своей профессиональной деятельности. Все доклады сопровождались презентациями, видеороликами, практически каждый участник предлагал слушателям принять участие в играх или упражнениях по теме выступления. В составе экспертного жюри выступили Шамай О.В. – заведующий практикой КГБПОУ «Славгородский педагогический колледж» и Карнаухова Т.В. председатель ПЦК дошкольной педагогики и психологии. С приветственным словом к участникам обратилась преподаватель-координатор семинара Валиневич Н.А. Она отметила, что в настоящее время все больше детей с различными нарушениями развития воспитываются в дошкольных учреждениях, и, поэтому вопросы инклюзивного образования, сопровождения таких детей актуальны. На семинаре Бирюковой Натальей Ивановной был представлен мастер-класс «Кинезиологические игры и упражнения для развития речи дошкольников», который стал эмоциональной зарядкой для всех участников. Опыт практического использования авторской дидактической игры по обучению грамоте «Слушай, думай, отвечай» стал предметом доклада Сердюк Людмила Валерьевна. В дискуссионном поле семинара обсуждался вопрос применения в работе с детьми с ОВЗ современных образовательных и оздоровительных технологий. Так, Махлова Валентина Николаевна выступила по теме «Коррекционно-развивающая среда, как фактор развития детей с нарушением зрения (амблиопией и косоглазием) в условиях реализации ФОП дошкольного образования» (опыт работы по технологии В.Ф. Базарного), а Торовина Екатерина Викторовна рассказала об опыте использования ИКТ-технологий в работе с детьми с ОВЗ. Живой интерес вызвал видеоролик «Логопедическая помощь детям с нарушением зрения в ДОО», в котором Кострица Наталья Раульевна представила свой богатый опыт работы. Вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования детей с ОВЗ изложили Бастрыкина Галина Анатольевна, Сидорова Наталья Николаевна и Щербакова Татьяна Дмитриевна. Они поделились опытом организации работы с СОШ №19 г. Яровое, обсудили особенности взаимодействия с родителями. Предметом особого внимания на семинаре становятся вопросы профессиональной подготовки будущих воспитателей к реализации инклюзивного образовательного процесса в ДОУ. И, поэтому, ценными стали выступления студентов 45 и 35 группы, которые поделились своим, пусть небольшим, опытом работы с детьми с ОВЗ и инвалидами: Опытом работы с современным оборудованием В. Воскобовича, которое активно используется студентами и преподавателями в мастерской по компетенции Дошкольное воспитание и на производственной практике поделились студентки 35 группы: В заключении Валиневич Н.А. отметила, что эффективность инклюзивного образования во многом определяется не только созданием условий, но и компетентностью педагогов, включённых в этот процесс. Все участники продемонстрировали высокую заинтересованность в изучении и применении новых подходов к инклюзивному образованию, подтвердив актуальность темы и потребность в регулярном обмене опытом. Проведенный семинар позволил участникам проанализировать достижения и новые вызовы системы инклюзивного образования. На этапе рефлексии все участники отметили, что докладчики конкретизировали актуальные проблемы и обосновали наиболее действенные подходы к решению возникающих трудностей. Атмосфера мероприятия была отмечена как конструктивная и дружелюбная, что способствовало свободному обсуждению актуальных вопросов и обмену мнениями. Завершая мероприятие, участники подчеркнули необходимость продолжения подобного формата встреч, где будут представлены свежие данные и лучшие практики инклюзивного образования. Автор: Валиневич Н.А., преподаватель Фото предоставлены автором ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ © 2025
|