Лицензия № 017 от 09 февраля 2015 г. Приложение к лицензии Серия 22II01 №0002779 Свидетельство №028 от 10 марта 2020г. Приложение к свидетельству Серия 22А02 №0001925

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ











на главную


27.05.25

 


Обсуждаем проблемы инклюзивного образования в ДОУ
на городском семинаре

23 мая в колледже прошел городской семинар «Современные подходы к инклюзивному образованию дошкольников». Партнерами-участниками мероприятия выступили дошкольные образовательные учреждения городов Яровое и Славгород.

Тематика семинара объединила преподавателей, студентов и практических работников дошкольных учреждений в обсуждении актуальных аспектов инклюзивного образования.

Работа научно-практического семинара прошла в расширенном формате. В процессе обсуждения заявленных тем докладов выступающие имели возможность высказать своё видение проблемы, возможно описать опыт своей профессиональной деятельности. Все доклады сопровождались презентациями, видеороликами, практически каждый участник предлагал слушателям принять участие в играх или упражнениях по теме выступления. В составе экспертного жюри выступили Шамай О.В. – заведующий практикой КГБПОУ «Славгородский педагогический колледж» и Карнаухова Т.В. председатель ПЦК дошкольной педагогики и психологии.

С приветственным словом к участникам обратилась преподаватель-координатор семинара Валиневич Н.А. Она отметила, что в настоящее время все больше детей с различными нарушениями развития воспитываются в дошкольных учреждениях, и, поэтому вопросы инклюзивного образования, сопровождения таких детей актуальны.

На семинаре Бирюковой Натальей Ивановной был представлен мастер-класс «Кинезиологические игры и упражнения для развития речи дошкольников», который стал эмоциональной зарядкой для всех участников.

Опыт практического использования авторской дидактической игры по обучению грамоте «Слушай, думай, отвечай» стал предметом доклада Сердюк Людмила Валерьевна.

В дискуссионном поле семинара обсуждался вопрос применения в работе с детьми с ОВЗ современных образовательных и оздоровительных технологий.

Так, Махлова Валентина Николаевна выступила по теме «Коррекционно-развивающая среда, как фактор развития детей с нарушением зрения (амблиопией и косоглазием) в условиях реализации ФОП дошкольного образования» (опыт работы по технологии В.Ф. Базарного), а Торовина Екатерина Викторовна рассказала об опыте использования ИКТ-технологий в работе с детьми с ОВЗ.

Живой интерес вызвал видеоролик «Логопедическая помощь детям с нарушением зрения в ДОО», в котором Кострица Наталья Раульевна представила свой богатый опыт работы.

Вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования детей с ОВЗ изложили Бастрыкина Галина Анатольевна, Сидорова Наталья Николаевна и Щербакова Татьяна Дмитриевна. Они поделились опытом организации работы с СОШ №19 г. Яровое, обсудили особенности взаимодействия с родителями.

Предметом особого внимания на семинаре становятся вопросы профессиональной подготовки будущих воспитателей к реализации инклюзивного образовательного процесса в ДОУ.

И, поэтому, ценными стали выступления студентов 45 и 35 группы, которые поделились своим, пусть небольшим, опытом работы с детьми с ОВЗ и инвалидами:
-Салоид Валентина выступила с сообщением «Прозрачный мольберт как средство коррекционной работы с детьми с ОВЗ»;
-Кустова Анастасия рассказала о том, как использовать квесты в работе с детьми с дошкольного возраста с ОВЗ и предложила участникам проиграть задания квеста;
-Рипсон Алёна выступила по теме «Развитие мелкой моторики и зрительной координации у детей с ОВЗ посредством игр с магнитной доской и конструктора «Ежик»;
-Романовская Анастасия представила выступление на тему «Приемы организации деятельности и общения детей с ОВЗ в режиме дня (из опыта работы)».

Опытом работы с современным оборудованием В. Воскобовича, которое активно используется студентами и преподавателями в мастерской по компетенции Дошкольное воспитание и на производственной практике поделились студентки 35 группы:
-Писарева Екатерина – «Развивающая среда «Фиолетовый лес» в работе с детьми с ОВЗ;
-Фартышева Дарья – Развивающее пособие «Коврограф (Ларчик)» в работе с детьми с ОВЗ на занятиях.

В заключении Валиневич Н.А. отметила, что эффективность инклюзивного образования во многом определяется не только созданием условий, но и компетентностью педагогов, включённых в этот процесс. Все участники продемонстрировали высокую заинтересованность в изучении и применении новых подходов к инклюзивному образованию, подтвердив актуальность темы и потребность в регулярном обмене опытом.

Проведенный семинар позволил участникам проанализировать достижения и новые вызовы системы инклюзивного образования. На этапе рефлексии все участники отметили, что докладчики конкретизировали актуальные проблемы и обосновали наиболее действенные подходы к решению возникающих трудностей.

Атмосфера мероприятия была отмечена как конструктивная и дружелюбная, что способствовало свободному обсуждению актуальных вопросов и обмену мнениями.

Завершая мероприятие, участники подчеркнули необходимость продолжения подобного формата встреч, где будут представлены свежие данные и лучшие практики инклюзивного образования.

Автор: Валиневич Н.А., преподаватель
дошкольной педагогики и психологии

Фото предоставлены автором



________________________________________________________________________

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ © 2025