Лицензия № 017 от 09 февраля 2015 г. Приложение к лицензии Серия 22II01 №0002779 Свидетельство №028 от 10 марта 2020г. Приложение к свидетельству Серия 22А02 №0001925

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

на главную


12.03.21

 


Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Эту проблему обсудили в КГБПОУ «Славгородский педагогический колледж» 10 марта 2021 года, где прошла научно-практическая конференция, посвящённая инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС начального общего образования в онлайн формате. Организатором данного мероприятия стала преподаватель дисциплин психолого-педагогического цикла Дроздова С.А.

В конференции приняли участие студенты 21, 31 и 41 групп, обучающихся по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании», а также педагоги МБОУ «СОШ № 13» г. Славгорода: учитель начальных классов Шурдуба Татьяна Вячеславовна и педагог – психолог Балакина Надежда Евгеньевна.

В ходе мероприятия все выступающие поделились знаниями по данной проблеме, представили уникальный практический опыт работы с детьми, имеющими нарушения в физическом, интеллектуальном или психическом развитии. Так, Кен Андрей, студент 31 группы, представил слушателям историю возникновения инклюзивного образования в России и за рубежом, проанализировал концепции отечественных педагогов С.Я. Рубинштейна, А. М. Матюшкина и С. И. Брызгаловой, которые внесли огромный вклад в развитие и становление инклюзивного образования в нашей стране. Андрей обозначил цель, задачи, назвал преимущества инклюзивного образования. Студентка 31 группы Кулыгина Виктория представила способы реализации инклюзивного образования в начальной школе, обозначила общие трудности, с которыми могут сталкиваться учителя начальных классов в процессе обучения младших школьников с ОВЗ.

У студентов колледжа тоже есть небольшой опыт работы в данном направлении. Они получили его на производственной практике по ПМ 02. «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования». Платформой для прохождения данного вида практики послужила МБОУ СОШ «№15» г. Славгорода, где под руководством педагога-психолога школы Спесивцевой В.В. и методиста Дроздовой С.А. студентами 31 группы было подготовлено и проведено 26 индивидуальных коррекционно-развивающих занятия, направленных на коррекцию и развитие дефицитных психических функций младших школьников. Этот опыт практической деятельности на конференции представил Захаренко Игорь.

Профессиональными, практико-ориентированными и очень ценными стали выступления Шурдуба Т.В. и Балакиной Н.Е., которые рассказали о личном опыте работы с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги поделились уникальными методами и приемами работы с такими детьми, рассказали о возможностях и созданных условиях образовательной среды в МБОУ «СОШ № 13».

Все выступления вызвали большой интерес у слушателей, студенты активно задавали вопросы, проявляли заинтересованность в обсуждаемой проблеме.



________________________________________________________________________

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ © 2020