Лицензия № 017 от 09 февраля 2015 г. Приложение к лицензии Серия 22II01 №0002779 Свидетельство №028 от 10 марта 2020г. Приложение к свидетельству Серия 22А02 №0001925

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

на главную


12.04.22

 


Познаём историю края!

Посещая городской музей, наши студенты познакомились с современной экспозицией «Железная дорога», которая была открыта в музее всего год назад!

В экспозиции представлен макет паровоза, карта Западно – Сибирских железных дорог, разнообразная коллекция фонарей прошлого века, элементы железнодорожного полотна, а также фотографии и документы. Оборудована современная инсталляция купе вагона. Часть экспозиции посвящена роли железной дороги в годы Великой Отечественной войны.

Все мы, студенты, преподаватели, жители Славгорода не представляем нашу жизнь без железной дороги, и поэтому было интересно познакомиться с её историей. Директор музея Г.В. Кавун познакомила с экспозицией. В марте 2021 года музей стал победителем конкурса грантов Губернатора края в сфере культуры, благодаря полученным средствам и удалось создать новую и современную экспозицию, в которой отражаются главные события в истории становления и развития железной дороги.

Приезд Петра Аркадьевича Столыпина дал мощный стимул развития территории. 1916 год обозначен появлением железной дороги, которая стала решительным толчком для дальнейшего развития территории. Первый поезд пришел в Славгород 12 августа 1916 г.

В этом году исполнилось 105 лет, как началось регулярное пассажирское движение по всей линии Татарская – Славгород. Старт был дан 10 (23) января 1917 г.

После войны была сдана в постоянную эксплуатацию железнодорожная ветка «Кулунда-Барнаул». В начале 50-х гг. студенты педагогического училища принимали активное участие в строительстве железной дороги. До 1954 года добраться до Барнаула без пересадок было невозможно. Чтобы попасть из Славгорода в Барнаул, нужно было ехать с двумя пересадками – в Татарске и Новосибирске. Необходима была прямая дорога. Работа была тяжёлая, техники не хватало, приходилось обыкновенными лопатами бросать землю на насыпь… «К вечеру на руках у всех мозоли. Но никто не ныл, не жаловался. Нам всем было ясно: рабочих рук было мало, строить нужно», - это из воспоминаний студентки тех лет Щербина С.В. «По этой дороге я потом ездила на место работы после окончания педучилища», - из воспоминаний студентки Левенцовой В. Весной 1954 года эта важная железнодорожная магистраль была запущена.

Автор: Стрельникова О.А.

Фото автора

________________________________________________________________________

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ © 2024