Лицензия № 017 от 09 февраля 2015 г. Приложение к лицензии Серия 22II01 №0002779 Свидетельство №028 от 10 марта 2020г. Приложение к свидетельству Серия 22А02 №0001925

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ











на главную


27.06.23

 


Демонстрационный экзамен — инструмент независимой оценки качества подготовки специалистов

Как форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования демонстрационный экзамен уже прочно вошел в жизнь студентов и преподавателей.

В Славгородском педагогическом колледже, согласно новым федеральным стандартам, демоэкзамен является формой государственной итоговой аттестации для выпускников специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.

Для студентов это не стало большой новостью, так как в течение всего периода обучения они сдают промежуточные экзамены по профессиональным модулям именно в таком формате: смоделированные производственные условия (класс, группа детского сада) и необходимость применить полученные профессиональные умения «здесь и сейчас».

В начале июня студенты 3 курса специальности «Дошкольное образование» сдавали демонстрационный экзамен в рамках промежуточной аттестации по профессиональному модулю. Будущие воспитатели представляли занятие по развитию речи дошкольников с включением дидактической игры на описание образа героев с использованием ИКТ оборудования и отражение результатов занятия в продуктивной деятельности (техника аппликация).

Во втором занятии студентки демонстрировали умения разрабатывать и проводить занятие по познавательному развитию с проведением эксперимента с мобильной конструкцией из Лего.

Несмотря на волнение и присутствие «чужих» экзаменаторов – воспитателей и методистов дошкольных образовательных организаций города, большинство третьекурсников справились на 4 и 5. Ребята, получившие «удовлетворительно», еще имеют в запасе целый год, чтобы поработать вместе с преподавателями над ошибками.

А наши выпускники - будущие учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования - подводили итоги профессионального образования и демонстрировали уже в рамках ГИА свои компетенции.

В первой половине дня ребята разработали и проиграли на волонтерах фрагмент урока окружающего мира для учащихся с задержкой психического развития с использованием элементов коррекционно-развивающих и информационно-коммуникационных технологий. В роли младших школьников выступали подготовленные волонтеры - студенты младших курсов колледжа. Так экзамен для одних студентов становится одновременно мастер-классом для первокурсников.

Во второй половине дня выпускники планировали классный час «Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях» для учащихся третьего класса и подбирали цифровой контент для его проведения.

Оба экзамена проходили в центрах проведения демонстрационного экзамена колледжа, которые являются мастерскими по компетенции «Преподавание в младших классах» и «Дошкольное воспитание».

В мае этого эти мастерские включены в федеральный перечень мастерских по приоритетным группам компетенций в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» и имеют все необходимое современное оборудование и материалы, с которыми будущим учителям и воспитателям предстоит иметь дело в реальной профессиональной ситуации: интерактивное оборудование, учебно-методические комплексы.

Вот уже четыре года продолжается наше сотрудничество в области независимой оценки качества наших выпускников. Экспертную группу составляют учителя начальных классов школ города (МБОУ «Лицей №17», МБОУ «СОШ № 15», МБОУ «СОШ «№13»), которые, как будущие работодатели, четко представляют портрет нужного им квалифицированного специалиста.

Важно отметить, что в числе экспертов – выпускники педагогического колледжа, которые уже уверенно трудятся в профессии: Кириченко О.Г., Верховых Л.В., Смирнова Н.Ю. Совсем недавно окончила успешно колледж Городничева А.О.

Результаты демоэкзамена порадовали и студентов, и преподавателей, вложивших много труда и своего опыта. Из 21 выпускника получила оценку «отлично» - 17, «хорошо» - 4. Максимальный балл за выполнение заданий - 100. Самый лучший результат показали студентки Косоротова Елена и Побегайло Александра – 97 баллов, Вознева Екатерина – 96 баллов, Быкова Юлия и Бондаренко Дарья – 93 балла.

Автор: Сулимова Е.А.

Фото предоставлены автором

________________________________________________________________________

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ © 2024