Лицензия № 017 от 09 февраля 2015 г. Приложение к лицензии Серия 22II01 №0002779 Свидетельство №009 от 09 февраля 2015 г. Приложение к свидетельству Серия 22А02 №0000944

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

на главную


Какая педагогическая специальность Вам подходит
Профессия педагога подразделяется на несколько специальностей. Педагогическая специальность вид деятельности в рамках педагогической профессии, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией. Например, профессия - учитель, специальность — «Преподавание в начальных классах» с квалификацией  учитель начальных классов; «Педагогика дополнительного образования» с квалификацией социальный педагог, преподаватель музыки и т.д.
В педагогическом колледже, Вы можете освоить следующие специальности:
- «Коррекционная педагогика в начальном образовании»;
- «Преподавание в начальных классах»;
- «Педагогика дополнительного образования»;
- «Физическая культура»;
- «Дошкольное образование».

Если Вы планируете поступать в Славгородский педагогический колледж, но не знаете, какую специальность выбрать, предлагаем Вашему вниманию опросник, который позволит Вам определить, какая из специальностей подходит Вам больше всего.

 

                                                 Опросник «Какая педагогическая специальность Вам подходит»

Инструкция: Прочитайте каждое из предложенных утверждений и выразите свое отношение к нему. Если Вы согласны с утверждением, то поставьте в Бланке опросника (см. ниже) напротив номера утверждения знак «+», если не согласны — знак «-».

1. Нравится ли Вам учить детей считать, читать, писать.
2. Нравится ли Вам посещать спортивные соревнования, смотреть спортивные передачи.
3. Нравится ли Вам объяснять детям в возрасте от 1,5 до 7 лет трудные для понимания вопросы.
4. Нравится ли Вам помогать детям и подросткам в раскрытии их творческих способностей (музыкальных, изобразительных, актерских и т.д.) и возможностей.
5. Нравится ли Вам проводить время с детьми в возрасте от 7 до 10-11 лет, рассказывать им об окружающем мире
6. Нравится ли Вам участвовать в спортивных соревнованиях.
7. Нравится ли Вам проводить время с маленькими детьми, заниматься и играть с ними.
8. Нравится ли Вам работать с трудными, проблемными детьми из неблагополучных семей, защищать их права и интересы перед обществом
9. Нравится ли Вам помогать детям, имеющим проблемы со зрением, слухом и т.д. в обучении
10. Нравится ли Вам заниматься в спортивной секции.
11. Нравится ли Вам учить маленьких детей правильно говорить, учить детей самообслуживанию (одеваться и т.д.).
12. Нравится ли Вам помогать проблемным детям и детям из неблагополучных семей осваиваться в учебном коллективе, приспосабливаться к жизни в обществе
13. Нравится ли Вам обсуждать вопросы воспитания детей и подростков.
14. Нравится ли Вам регулярно тренироваться и участвовать в спортивных соревнованиях.
15. Нравится ли Вам обсуждать вопросы воспитания и развития детей в возрасте от 1,5 до 7 лет
16. Нравится ли Вам проводить воспитательную и разъяснительную работу с детьми, отстающими в учебе, а также детьми из неблагополучных семей
17. Нравится ли Вам организовывать игровые и праздничные мероприятия для детей в возрасте от 7 до 10-11 лет
18. Нравится ли Вам помогать преподавателю физкультуры в проведении занятия.
19. Нравится ли Вам организовывать игровые и праздничные мероприятия для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет
20. Нравится ли Вам работать с одаренными и талантливыми детьми

 

                                           Бланк опросника «Какая педагогическая специальность Вам подходит»

 

 

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Физическая культура

Дошкольное образование

Педагогика дополнительного образования

 

1

2

3

4

 

5

6

7

8

 

9

10

11

12

 

13

14

15

16

 

17

18

19

20

Всего:

 

 

________________________________________________________________________

Обработка и анализ результатов:
Подсчитайте общую сумму положительных ответов по каждой специальности и в графе «Всего» под названием каждой специальности  запишите полученные результаты.  Та специальность, по которой у Вас получилось наибольшее число положительных ответов подходит Вам более всего.

 

Кто такой педагог или чему Вас научат в Славгородском педагогическом колледже

Уважаемые ученики, будущие абитуриенты! Скоро Вам придется выбирать свой путь в жизни, а точнее – выбирать профессию. И очень важно не ошибиться в своем выборе. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и удовлетворенность жизнью. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Человек, правильно выбравший профессию, работает с удовольствием, доставляя радость себе и окружающим, выполняемая работа не является для него тяжелой каторгой. Как здорово выполнять работу в свое удовольствие и еще получать за это материальное вознаграждение в виде зарплаты! И так как в нашем учебном заведении готовят педагогов, хотелось бы немного рассказать Вам о данной профессии.
Педагог — это профессия, объединяющая людей, работающих в разных образовательных учреждениях в зависимости от специальности: преподаватель в системе дошкольного воспитания и обучения; преподаватель начальной школы; преподаватели в училищах, лицеях, техникумах, колледжах, ВУЗах; преподаватель в системе специального образования; преподаватель-организатор; социальный педагог; педагог дополнительного образования; педагог-психолог и другие. То есть педагоги — это те люди, которые непосредственно участвуют в процессе обучения и воспитания людей разного возраста.
Профессия учитель является одной из самых нужных, почетных, уважаемых и ответственных. От педагога зависит формирование нравственности, мировоззрения молодого поколения, развитие духовного мира ребенка, а значит - будущее страны. Главная задача педагога — передать свои знания воспитанникам и научить их применять эти знания на практике. Для того, чтобы овладеть той или иной профессией, человеку нужно обладать профессионально важными качествами, т. е. определенными способностями, психологическими, физическими и личностными качествами, позволяющими эффективно выполнять свою профессиональную деятельность.

Профессионально-важные качества педагога:

преподавательские способности;
ораторские способности (способность выступать перед аудиторией, умение говорить ясно, четко, выразительно);
организаторские способности;
коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми);
высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);
психическая и эмоциональная уравновешенность;
способность к сопереживанию.
склонность к работе с детьми;
умение заинтересовать, повести за собой;
высокая степень личной ответственности;
терпимость, безоценочное отношение к людям;
интерес и уважение к другому человеку;
стремление к самопознанию, саморазвитию;
тактичность;
целеустремленность;
артистизм;
требовательность к себе и другим.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
неорганизованность;
психическая и эмоциональная неуравновешенность;
агрессивность;
эгоистичность;
отсутствие организаторских способностей.
Как и у любой профессии, у профессии педагога есть свои «преимущества»:
Работая учителем, никогда не забудешь, что такое детство и как смотреть ни мир чистыми глазами.
Дети могут научить многому, с ними чувствуешь себя вечно молодым и каждый последующий день не похож на предыдущий.
Работая педагогом, человек имеет возможность постоянно общаться с большим количеством людей, иметь знакомства в разных сферах. Также педагоги часто участвуют в различных семинарах, встречах, конференциях, где появляется возможность найти единомышленников, новых друзей и вести общение с теми, для кого педагог - не профессия, а образ жизни.
Продолжительный отпуск, как правило всегда в летний период времени.
Преимущество профессии учителя - это и возможность раскрыть в себе творческие способности (т.к. данная профессия всегда носит творческий характер), заслужить уважение и почет, оставить в сердцах своих учеников память о себе и услышать слова благодарности при встрече.

Порой бывает так, что человек, уже начав осваивать какую-либо профессию, понимает, что она ему не подходит, не приносит удовольствия, он не видит себя в ней. Такое встречается и у студентов, осваивающих педагогическую профессию. Т. е. изначально профессия вроде бы нравилась по своим внешним характеристикам, а когда человек на практике попробовал себя в этой роли, узнал профессию изнутри, то понял, что он не хочет всю жизнь заниматься этой деятельностью. В этом нет никакой трагедии, и человек, получив одно профессиональное образование, может получить и второе. Уникальность педагогического образования заключается в том, что в процессе обучения Вы овладеваете целой системой знаний, умений и навыков, которые помогут Вам не только успешно осуществлять педагогическую деятельность, если Вы все-таки решили, что профессия педагога — это ваше призвание, но и пригодятся в жизни (воспитание собственного ребенка, умение общаться с разными людьми и т. д.), в освоении другой профессии. Предлагаю подробнее рассмотреть чему Вы научитесь в колледже:
- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;
- самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя знания, полученные в ходе изучения психологии и педагогики, а также современные технологии, искать пути рационального их решения; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые знания могут быть применены в окружающей действительности; генерировать новые идеи, творчески мыслить;
- грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем);
- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, в различных ситуациях, легко предотвращать или уметь выходить из любых конфликтных ситуаций;
- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Области применения профессии:

детские сады, центры развития ребенка;
общеобразовательные школы;
образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования;
детские дома, интернаты;
колонии для малолетних нарушителей;
детские центры творчества и досуга;
городские и муниципальные учебно-методические центры и др.

 

 

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ © 2015