Лицензия № 017 от 09 февраля 2015 г. Приложение к лицензии Серия 22II01 №0002779 Свидетельство №028 от 10 марта 2020г. Приложение к свидетельству Серия 22А02 №0001925

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ











на главную


14.10.25

 


Реализация регионального проекта «Первая профессия»

Вожатый – это воспитатель особого типа, реализующий уникальные возможности воспитательного процесса для раскрытия личностного потенциала каждого ребёнка в период организации летнего отдыха и досуга. Ему необходимы не только знания возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков, но и умение управлять временным детским коллективом, владение игровыми технологиями, методиками организации коллективных творческих дел.

С сентября 2025 года началась реализация регионального проекта «Первая профессия». В рамках проекта в профильном психолого-педагогическом классе 10 «А» МБОУ «СОШ №13» г.Славгорода (классный руководитель Весёлкина И.Г.) реализуется программа профессиональной подготовки по должности служащего «Вожатый». Цель данной программы – освоение обучающимися психолого-педагогических знаний и приобретение практических навыков, необходимых для работы вожатыми в детских оздоровительных лагерях.

Преподаватели КГБПОУ «Славгородский педагогический колледж» Батлук О.А., Олешко Т.С., Кен А.С. для взаимодействия со школьниками, используют лекционные и практические занятия, тренинги, мастер-классы. Программа наполнена разнообразной тематикой: знакомство с нормативными документами, методика организации тематических смен, отрядных мероприятий, КТД, массовых мероприятий, технологии организации досуга детей и подростков на основе их возрастных особенностей, организация безопасного пребывания детей в лагере.

В течение первого месяца учебного года ребята познакомились с историей вожатской деятельности, с профессиональным стандартом вожатого, основами медицинских знаний вожатого. Данные занятия позволили школьникам в увлекательной форме не только теоретически изучить данные вопросы, но и практически применить полученные знания во время игрового часа, при составлении психологического портрета современного вожатого, при оформлении уголка безопасности летнего лагеря, а также учились оказывать первую медицинскую помощь в условиях детского оздоровительного лагеря. В процессе проведения практических занятий ребята смогли проявить свои коммуникативные навыки, а также навыки групповой и командной работы. Ведь одним из ключевых навыков вожатого является умение работать в команде.


Автор: Т.С. Олешко, О.А. Батлук – преподаватели
ПЦК школьной педагогики и психологии

Фото предоставлены авторами



________________________________________________________________________

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ © 2025