Лицензия № 017 от 09 февраля 2015 г. Приложение к лицензии Серия 22II01 №0002779 Свидетельство №028 от 10 марта 2020г. Приложение к свидетельству Серия 22А02 №0001925

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ











на главную


23.11.23

 


«Билет в будущее – 2023»

К проекту ранней профессиональной ориентации школьников 6-11 классов «Билет в будущее» КГБПОУ «Славгородский педагогический колледж» присоединился в 2019 году. В новом учебном году мы продолжили работу над реализацией данного проекта в нашем муниципальном округе. Педагоги–наставники предложили учащимся 7 профессиональных проб на выбор («Преподавание в младших классах», «Дошкольное воспитание», «Тьютор», «Педагог-психолог», «Специалист по информационным кабельным сетям», «Звукорежиссёр», «Физкультура, фитнес, спорт»).

На данный момент все пробы успешно завершены.

110 учеников из МБОУ «Табунская СОШ», МБОУ «СОШ №13», МБОУ «СОШ № 10» попробовали себя в профессии звукорежиссёра, воспитателя, учителя начальных классов, тьютора, педагога-психолога, учителя физической культуры и специалиста в области информационных кабельных сетей. Практико-ориентированные занятия, организованные опытными педагогами-наставниками, не оставили равнодушными ребят, стоящих на пороге выбора своего профессионального пути.

Педагоги – навигаторы, учащиеся школ и педагоги-наставники рассказали о проведенных мероприятиях: «Мне очень понравилось в педагогическом колледже, я узнала много нового о той профессии на которую я планирую поступать, очень понравился преподаватель который проводил у нас мероприятие, добрый и отзывчивый человек. В следующем году когда закончу 9 класс буду пробовать поступать в этот педагогический колледж» ( Крыжановская Альбина, 9"а" класс МОБОУ «Табунская СОШ»).

«В рамках проекта "Билет в будущее"16 ноября 2023 года учащиеся 7б, 10-11 классов приняли участие в профпробах на базе КГБПОУ "Славгородского педагогического колледжа. Педагоги колледжа представили каждое из своих направлений. На профессиональной пробе "Дошкольное воспитание" ребята попробовали себя в умении организовывать занятия с детьми детского сада: учили стихи по схеме, разрабатывали закладку для книг, читали сказки и учились описывать игрушки».

Педагог – наставник Куличенко В.Г. познакомила ребят с основами методики преподавания математики, учила составлять задачи для школьников младших классов, интерактивные задания для уроков, а затем школьники самостоятельно разрабатывали игры для детей по предложенному образцу.

«Во время прохождения профессиональной пробы " Физкультура, фитнес, спорт " девятиклассники попробовали свои физические силы, заполнили индивидуальные карты оценки текущего уровня силовых способностей. Занятия прошли в дружеской атмосфере. Хочется выразить слова благодарности преподавателям педагогического колледжа Прокопенко Владимиру Витальевичу, Валиневич Наталье Анатольевне, Куличенко Валентине Геннадьевне, Козорезову Александру Петровичу, Возлевой Ольге Михайловне и Хижовой Татьяне Сергеевне. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с коллективом Славгородского педагогического колледжа в рамках проекта «Билет в будущее»», - поделилась педагог-навигатор «МБОУ СОШ №15» Спесивцева В.В.

Педагог-наставник Татьяна Сергеевна Хижова также поделилась мнением о проведенной ею профессиональной пробе: «В процессе прохождения профессиональной пробы «Тьютор» школьники получили возможность попробовать себя в роли тьютора инклюзивного образования и в роли тьютора по профессиональной ориентации. Выполняя трудовые функции тьютора инклюзивного образования, ребята проводили инструктаж по созданию творческого продукта для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также оказывали помощь в выполнении работы в зависимости от характера проблем, существующих у ребенка. У каждого школьника был свой наставляемый со своими образовательными потребностями и возможностями. Следует отметить, что выполнять роль тьютора инклюзивного образования школьникам было не только интересно, но и трудно. Ребята отметили, что нужно обладать огромным терпением, широким кругозором и развитыми коммуникативными способностями для того, чтобы стать успешным специалистом в этой области. Также учащиеся попробовали себя в роли тьютора по профессиональной ориентации, оказывая помощь подростку в выборе подходящей профессии, исходя из его интересов, склонностей и возможностей. В завершении профессиональной пробы школьники выразили благодарность организаторам за то, что их в интересной форме познакомили с новой и неизвестной им до этого профессией, которая является востребованной на рынке труда. Многие ребята заинтересовались профессией тьютора, а некоторые школьники отметили, что в будущем даже будут рассматривать эту профессию как один из вариантов своей профессиональной деятельности».

Профессиональная проба – это важнейший этап профессионального самоопределения, так как это своеобразный “индикатор” правильности выбора будущей профессии учащимися. Значение профессиональных проб как способа организации профориентационной работы очень важно для осознанного профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной организации их деятельности, активной пробы сил в различных видах профессиональной деятельности, расширения знаний о мире профессий, формирования способности выбирать сферу деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.


Автор: Т.С. Хобенкова, руководитель площадки от организации

Фото предоставлены автором

________________________________________________________________________

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ © 2024