Лицензия № 017 от 09 февраля 2015 г. Приложение к лицензии Серия 22II01 №0002779 Свидетельство №028 от 10 марта 2020г. Приложение к свидетельству Серия 22А02 №0001925

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ











на главную


15.01.24

 


Школа компетенций – это место, где педагоги учат педагогов

В Славгородском педагогическом колледже подвели итоги первого учебного семестра в Школе компетенций, которая в учреждении была открыта осенью 2022 года в процессе формирования локальной системы наставничества. Школа компетенций – это методическая площадка, где демонстрируется инновационный опыт и мастерство преподавателей. Работа Школы дает возможность повысить вовлеченность и заинтересованность большей части педагогического коллектива в ускорение процесса адаптации и профессионального становления начинающих преподавателей.

В первом семестре учебного года в Школе компетенций было проведено 15 занятий в рамках «коротких программ» обмена опытом и демонстрации передовых педагогических практик. По программе «Нормативное, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в очной и дистанционных формах» в течение сентября Шамай О.В., Кинцель М.Г., Козорезов А.П., Пфейфер М.А., Возлева О.М. показывали особенности практического обучения студентов колледжа в рамках производственной практики, нормативные основы индивидуального проекта первокурсников и его преемственность с учебно-исследовательской деятельностью студентов. Спикеры учили, как работать в дистанционной системе колледжа и использовать возможности ИКОП «Сферум» и ФГИС «Моя школа» в образовательном процессе, как проводить самопроверку рабочей программы перед ее сдачей на экспертизу, а также помогали осваивать способы самораскрытия, развивать способности к рефлексии для более продуктивной трудовой деятельности. В октябре была реализована программа «Особенности оценки достижений обучающихся», где Сулимова Е.А., Дроздова С.А., Шамай О.В., Куличенко В.Г., Хижова Т.С. рассказали начинающим преподавателям и тем, кто всегда готов совершенствовать свои профессиональные компетенции об организации текущего контроля качества знаний студентов, отчетной документации по практическому обучению, о формах и методах контроля учебных достижений студентов, особенностях проведения демонстрационного экзамена, оценке достижений обучающихся в рамках учебного курса на платформе дистанционного обучения и успешности написания курсовой работы студентов 3-го курса.

В ноябре – декабре с преподавателями, посещающими Школу, работали Агалакова В.В., Дроздова С.А., Олешко Т.С., Кен А.С. Возлева О.М. по программе «Современные способы и формы мотивации студентов на высокие социально-личностные достижения», они рассказывали о способах повышения профессионально – ценностной мотивации студентов, активизации общественной деятельности обучающихся в студенческой группе, методах вовлечения в «Движение Первых», о системе поощрения социальной успешности студентов и об особенностях работы со студентами, обладающими деструктивным поведением.

Начинающие преподаватели оставили свои отзывы:

«Занятия в Школе компетенций помогают мне совершенствовать профессиональные компетенции, знакомиться с опытом преподавателей колледжа, а также перенимать его для построения своей профессиональной траектории».

«Благодаря посещению занятий мне удалось справиться с первыми трудностями в преподавательской деятельности, а так же быстро получить ответы на возникающие производственные вопросы».

«Организованные для нас занятия позволяют познакомиться с опытом коллег в теоретическом и практическом обучении студентов, попробовать в своей деятельности предложенные педагогические практики».

Особенно ценными, по мнению молодых преподавателей, стали занятия, связанные с самопроверкой рабочей программы перед ее сдачей на экспертизу, формами и методами контроля учебных достижений студентов, с нормативной основой проектов первокурсников, созданием учебного курса на платформе дистанционного обучения, организацией и проведением демонстрационного экзамена, методологическими основами курсовой работы студентов.

Начинающие классные руководители отметили занятия, связанные с эффективными способами и формами мотивации студентов на социально-личностные достижения и рекомендациями по работе с проявлениями деструктивного поведения у студентов.

Свои отзывы о работе Школы компетенций оставили: Беккер И.П., Кен А.С., Быкова Ю.С., Прокопенко В.В., Мажаров И.В., Захаренко И.В.

Стоит напомнить, что содержание «коротких программ» обучения было утверждено на педагогическом совете при подведении промежуточных итогов методического проекта «Хочу научиться – могу научить» и на основании определения преподавателями своих профессиональных дефицитов в июне 2023 года. Во втором семестре в Школе компетенций будут реализованы следующие обучающие программы: «Профилактика выгорания, адаптация, совместимость», «Презентация результатов профессиональной деятельности преподавателя», «Укрепление положительного имиджа колледжа».


Автор: Кинцель М.Г., заместитель директора по научно-методической работе

Логотип и фото предоставлены автором

________________________________________________________________________

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ © 2024