краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
на главную |
Промежуточный отчет о работе КГБПОУ «Славгородский педагогический колледж» с профильными психолого-педагогическими классами В январе 2024 года преподаватели КГБПОУ «Славгородский педагогический колледж» продолжили работу по реализации программы внеурочной деятельности по педагогике и психологии в профильных психолого-педагогических классах. Для этого, традиционно посетили общеобразовательные организации города Славгорода, Яровое, Табунского, Благовещенского и Немецкого национального районов. Для учащихся 7-х классов были подготовлены очень интересные мероприятия психолого-педагогической направленности. Так, на занятии по теме «Путешествие в страну «Психология» школьникам была предложена интеллектуальная игра, в которой ребята, выполняя задания, знакомились с основными категориями психологии, ее отраслями и предметом. Практико-ориентированное занятие по теме «Кто такой подросток? Моё уникальное «я»» было направлено на формирование у школьников представлений о физических и психических процессах, протекающих в организме человека в подростковый период, сложностях «переходного возраста». На занятиях преподаватели СПК создавали условия для развития у подростков способности к самонаблюдению и самоанализу, способствовали развитию культуры взаимоотношений при работе в группах и коллективе. Теплая, дружеская атмосфера на занятиях и активное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса говорила о том, что мероприятия психолого-педагогической направленности вызывают у школьников большой познавательный интерес не только к предметным знаниям, но и помогают осуществить самоопределение будущей профессиональной деятельности. В феврале месяце для участников профильных психолого-педагогических классов были организованы «Умные игры». Под таким интересным названием был проведен игровой практикум для подростков. Данная игра была направлена на развитие внимания, памяти, мышления и речи обучающихся. Ребята не только познакомились с познавательными процессами, но и опробовали на себе игровые задания, упражнения, направленные на их развитие. В ходе мероприятия школьники отправились в психологическое путешествие, где на таких увлекательных станциях как «Мыслительные задачи», «Память и внимание», «Развиваем нашу речь» смогли попробовать свои силы в разнообразных интеллектуальных и логических заданиях. В конце практикума был организован масштабный финальный этап - интеллектуальный квест, где каждый школьник смог проявить все свои умения, полученные в ходе занятия. Умные игры прошли для всех весело, увлекательно и очень интересно. Предложенные задания были посильны, носили развивающий характер. Ребята в игровой форме получили ценные знания по психологии, демонстрировали уровень развития своих интеллектуальных способностей и умение работать в команде. Мы уверены, что этот практикум не только стал для участников психолого-педагогических классов интересным и увлекательным времяпровождением, но и способствовал развитию подрастающего поколения в различных аспектах интеллектуальной деятельности. В марте было организовано онлайн-занятие по теме «Мой потенциал и способности». Занятие прошло в форме познавательной лекции, на котором ребята узнали, что такое интеллект, какие разновидности интеллекта существует, узнали, за что отвечают разные полушария мозга, и как развить в себе потенциал. Учащимся был предложен психологический тест «Какое полушарие у вас преобладает?», его прохождение позволило школьникам получить знания о том, какое полушарие мозга у них активнее: левое или правое и как развивать выявленные дефицитные функции. На протяжении всего занятия учащиеся выполняли задания для развития интеллектуальных способностей. Итогом занятия стал рефлексивный тест, в котором дети смогли оценить свои знания и поделиться впечатлениями о занятии. Обучаясь в психолого-педагогическом классе, учащиеся имеют уникальные возможности развивать свои способности, навыки проектирования и коммуникации, приобретать опыт профессиональных проб в социальной сфере деятельности, а преподаватели колледжа имеют отличную возможность продемонстрировать уровень сформированности своих профессиональных компетенций и подтвердить свой профессионализм. Вот, какими впечатлениями поделились преподаватели КГБПОУ «Славгородский педагогический колледж»: - «Благодаря работе в профильных психолого-педагогических классах, я познакомилась с открытыми и добрыми детьми, приобрела новые для себя профильные знания и бесценный практический опыт» - Снежана Игоревна Духанина. - «В ходе работы в психолого-педагогических классах мне посчастливилось встретиться с умными, веселыми, активными и инициативными детьми. Очень радостно осознавать, что я приложил усилия для будущего профессионального самоопределения школьников» - Игорь Владимирович Захаренко. - «Работа в психолого-педагогическом классе оказалось уникальной возможностью получить ценный опыт во взаимодействии со школьниками, которые уже сейчас нуждаются в помощи выбора их будущего профессионального пути. Ребята доброжелательные, с чувством юмора и очень активные. Работать с такими учениками – одно удовольствие!» - Юлия Сергеевна Быкова. За плечами почти год интересной, целенаправленной и плодотворной работы. Все участники данного образовательного процесса рады новому опыту эффективного сотрудничества и готовы к достижению новых целей и решению профессиональных задач.
Автор: С.А. Дроздова, координатор работы в психолого-педагогических классах Логотип из открытых источников
СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ © 2024
|