краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
на главную |
Мастер – классы – успешная форма профессионального взаимодействия «школа-колледж» В этом учебном году МБОУ «СОШ №13» и Славгородский педагогический колледж начали сотрудничество с целью методического сопровождения учителей начальных классов. Во время весенних каникул на базе нашей школы преподавателем русского языка и литературы Шушуновой Л.С. проведены мастер-классы по основным проблемам методики обучения русскому языку в начальной школе. Формирование читательской грамотности обучающихся – это одна из актуальных проблем современного образования. Под читательской компетентностью понимается совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в знаково-буквенной форме, и успешно ее использовать в личных и общественных целях. Так определяют читательскую компетентность новые ФГОС. Главное место в структуре читательской компетентности занимают читательские умения, обеспечивающие полноценное восприятие литературного произведения. В ходе мастер-класса «Формирование читательских умений в процессе анализа эпического произведения» изучены система читательских умений, методы и приемы работы на этапах читательского восприятия, приемы анализа эпического произведения, способствующие формированию читательских умений. В ходе групповой работы учителями разработан фрагмент урока на этапе анализа сказки И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек». На мастер-классе «Формирование читательских умений в процессе анализа лирического произведения» участниками «обыграны» такие методические приемы, как составление партитуры чувств, словесное рисование, интонационная разметка текста, подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение, анализ выразительного чтения. Результатом мастер-класса стало понимание системы читательских умений при анализе лирического произведения, методов и приемов, формирующих систему читательских умений. На мастер-классе «Методика изучения грамматического понятия» Любовь Савельевна познакомила с этапами изучения грамматического понятия, методами и приемами организации деятельности учащихся на структурных элементах урока изучения нового материала. Практической работой групп стало моделирование фрагмента урока на этапе изучения грамматического понятия «суффикс». Активное взаимодействие ведущего и участников мастер-классов повысило уровень профессиональной компетентности в области формирования у обучающихся читательской грамотности. Благодарим Славгородский педагогический колледж и Шушунову Любовь Савельевну за оказание методической помощи учителям нашей школы. Автор: Н.В. Зенюк, учитель-методист МБОУ «СОШ №13» Фото предоставлены автором
СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ © 2024
|