Лицензия № 017 от 09 февраля 2015 г. Приложение к лицензии Серия 22II01 №0002779 Свидетельство №028 от 10 марта 2020г. Приложение к свидетельству Серия 22А02 №0001925

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

на главную


11.01.18

 

Развитие профессионального самосознания студентов как фактор повышения их профессиональной направленности

В рамках деятельности региональной инновационной площадки «Совершенствование профориентационной работы и процесса формирования профессиональной направленности студентов в учреждениях среднего профессионального образования» на базе Славгородского педагогического колледжа была реализована серия занятий с элементами тренинга «Профессиональное самосознание педагога», участниками которых стали студенты 4 курса. Основная цель работы заключалась в создании условий, необходимых для повышения профессиональной направленности студентов через развитие у них когнитивного и аффективного компонентов профессионального самосознания. Неслучайно главными героями проводимых мероприятий стали именно выпускники, которые находятся на завершающем этапе овладения педагогической профессией. Ведь за весь период обучения в колледже и прохождения разных видов практики у студентов 4 курса уже успело сложиться первоначальное представление о себе как о представителе педагогической профессии, которое послужило основой для дальнейшего развития профессионального самосознания. В ходе выполнения психологических упражнений и психодиагностических методик студенты получили возможность осуществить самоанализ собственных педагогических способностей, имеющегося профессионального опыта, своих сильных и слабых сторон как представителя педагогической профессии. Также на занятиях в процессе проведения интерактивной игры были созданы условия для развития у студентов положительного отношения к себе как будущему педагогу и формирования у них адекватной профессиональной самооценки. Реализованные мероприятия получили положительный эмоциональный отклик со стороны студентов-участников и как они сами отметили, позволили еще раз убедиться в правильности сделанного профессионального выбора.

 ________________________________________________________________________

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ © 2024