краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
на главную |
Развитие
профессионального самосознания студентов как фактор повышения их
профессиональной направленности В рамках деятельности региональной инновационной
площадки «Совершенствование
профориентационной работы и процесса формирования профессиональной
направленности студентов в учреждениях среднего профессионального
образования» на базе Славгородского педагогического колледжа была
реализована серия занятий с элементами тренинга «Профессиональное
самосознание педагога», участниками которых стали студенты 4 курса.
Основная цель работы заключалась в создании условий, необходимых для
повышения профессиональной направленности студентов через развитие у
них когнитивного и аффективного компонентов профессионального
самосознания. Неслучайно главными героями проводимых мероприятий
стали именно выпускники, которые находятся на завершающем этапе
овладения педагогической профессией. Ведь за весь период обучения в
колледже и прохождения разных видов практики у студентов 4 курса уже
успело сложиться первоначальное представление о себе как о
представителе педагогической профессии, которое послужило основой
для дальнейшего развития профессионального самосознания. В ходе
выполнения психологических упражнений и психодиагностических методик
студенты получили возможность осуществить самоанализ собственных
педагогических способностей, имеющегося профессионального опыта,
своих сильных и слабых сторон как представителя педагогической
профессии. Также на занятиях в процессе проведения интерактивной
игры были созданы условия для развития у студентов положительного
отношения к себе как будущему педагогу и формирования у них
адекватной профессиональной самооценки. Реализованные мероприятия
получили положительный эмоциональный отклик со стороны
студентов-участников и как они сами отметили, позволили еще раз
убедиться в правильности сделанного профессионального выбора.
СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ © 2024 |