краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
на главную |
Реализация
психологического практикума «Целеполагание и построение жизненной
перспективы» в Славгородском педагогическом колледже
С 2015г. в Славгородском педагогическом колледже
реализуется учебная дисциплина «Психологический практикум
«Целеполагание и построение жизненной перспективы»», которую изучают
студенты 4 курса. Идея введения указанной дисциплины возникла
неслучайно. В современном обществе значительно возросли требования к
профессиональной подготовке студентов-педагогов как
конкурентоспособных специалистов, отличающихся мобильностью и
готовностью к любым изменениям и новшествам, способным реализовывать
себя в полной мере в учебной и профессиональной жизни, активно
включаться в инновационную образовательную среду. В связи с этим,
можно выделить такое качество, как жизнестойкость, развитие которого
позволит студентам-педагогам в полной мере соответствовать
вышеуказанным требованиям. Важность развития жизнестойкости
студентов заключается в том, что она способствует противостоянию
личности стрессовым ситуациям, которые могут быть вызваны, как
процессом профессионального обучения и прохождения практики, так и
проблемами личного характера. В процессе изучения психологического практикума
«Целеполагание и построение жизненной перспективы» студенты проводят
активную работу по самопознанию, развитию у себя уверенности,
адекватной самооценки, стрессоустойчивости, навыков саморегуляции,
толерантного отношения к себе и окружающим, учатся осуществлять
целеполагание и планирование жизненной перспективы, определяют
личные стратегии успеха в трудных жизненных ситуациях. Помимо работы
над развитием собственной жизнестойкости, студенты не забывают о
своей будущей профессии, поэтому активно рассматривают направления и
формы работы педагогов по развитию жизнестойкости у учащихся в
соответствии с их возрастными особенностями, что впоследствии
помогает им успешно применять полученные знания и навыки на практике
в образовательных учреждениях. В завершении изучения дисциплины студенты
выполняют творческую работу по теме «Как я противостою жизненным
трудностям», которая может быть представлена в виде эссе,
фотоколлажа, видеоролика, плаката, буклета, презентации. По желанию
студенты могут принять участие в одноименном конкурсе, направленном
на демонстрацию учащимися своего жизненного опыта по преодолению
трудных жизненных ситуаций и повышение психологической грамотности
по вопросам оказания себе психологической помощи, который проводится
среди всех студентов колледжа. Организация оценки представленных
конкурсных работ проводится по четырем номинациям: «Профессиональный
взгляд на проблему»; «Креативная идея»; «Ценный опыт»; «Мои
жизненные ресурсы – мой ключ к успеху».
За несколько лет
реализации в колледже психологического практикума «Целеполагание и
построение жизненной перспективы» был сделан вывод о том, что данная
дисциплина имеет положительное влияние на самоутверждение и
саморазвитие личности студентов, осознание ими смысла и ценности
своей жизни.
| |
СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ © 2024