Лицензия № 017 от 09 февраля 2015 г. Приложение к лицензии Серия 22II01 №0002779 Свидетельство №028 от 10 марта 2020г. Приложение к свидетельству Серия 22А02 №0001925

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

на главную


06.04.18

Реализация психологического практикума «Целеполагание и построение жизненной перспективы» в Славгородском педагогическом колледже

С 2015г. в Славгородском педагогическом колледже реализуется учебная дисциплина «Психологический практикум «Целеполагание и построение жизненной перспективы»», которую изучают студенты 4 курса. Идея введения указанной дисциплины возникла неслучайно. В современном обществе значительно возросли требования к профессиональной подготовке студентов-педагогов как конкурентоспособных специалистов, отличающихся мобильностью и готовностью к любым изменениям и новшествам, способным реализовывать себя в полной мере в учебной и профессиональной жизни, активно включаться в инновационную образовательную среду. В связи с этим, можно выделить такое качество, как жизнестойкость, развитие которого позволит студентам-педагогам в полной мере соответствовать вышеуказанным требованиям. Важность развития жизнестойкости студентов заключается в том, что она способствует противостоянию личности стрессовым ситуациям, которые могут быть вызваны, как процессом профессионального обучения и прохождения практики, так и проблемами личного характера.

В процессе изучения психологического практикума «Целеполагание и построение жизненной перспективы» студенты проводят активную работу по самопознанию, развитию у себя уверенности, адекватной самооценки, стрессоустойчивости, навыков саморегуляции, толерантного отношения к себе и окружающим, учатся осуществлять целеполагание и планирование жизненной перспективы, определяют личные стратегии успеха в трудных жизненных ситуациях. Помимо работы над развитием собственной жизнестойкости, студенты не забывают о своей будущей профессии, поэтому активно рассматривают направления и формы работы педагогов по развитию жизнестойкости у учащихся в соответствии с их возрастными особенностями, что впоследствии помогает им успешно применять полученные знания и навыки на практике в образовательных учреждениях.

В завершении изучения дисциплины студенты выполняют творческую работу по теме «Как я противостою жизненным трудностям», которая может быть представлена в виде эссе, фотоколлажа, видеоролика, плаката, буклета, презентации. По желанию студенты могут принять участие в одноименном конкурсе, направленном на демонстрацию учащимися своего жизненного опыта по преодолению трудных жизненных ситуаций и повышение психологической грамотности по вопросам оказания себе психологической помощи, который проводится среди всех студентов колледжа. Организация оценки представленных конкурсных работ проводится по четырем номинациям: «Профессиональный взгляд на проблему»; «Креативная идея»; «Ценный опыт»; «Мои жизненные ресурсы – мой ключ к успеху».

За несколько лет реализации в колледже психологического практикума «Целеполагание и построение жизненной перспективы» был сделан вывод о том, что данная дисциплина имеет положительное влияние на самоутверждение и саморазвитие личности студентов, осознание ими смысла и ценности своей жизни.

________________________________________________________________________

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ © 2024