Лицензия № 017 от 09 февраля 2015 г. Приложение к лицензии Серия 22II01 №0002779 Свидетельство №028 от 10 марта 2020г. Приложение к свидетельству Серия 22А02 №0001925

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ











на главную


20.06.25

 


Студенты колледжа провели час педагогической информации
"История в лицах"

Для студентов 2 курса КГБПОУ «Славгородский педагогический колледж» прошла педагогическая информация «История в лицах». Экскурс в историю педагогики совершили студенты 21 и 22 групп. Педагогику в лицах представили студенты 21 группы Витт В., Дреер Д., Миллер В., Дюжий С., Чайковский В. Для представления истории педагогики они выбрали два исторических лица: К. Д. Ушинский и Н. К. Крупская.

К. Д. Ушинский является основоположником русской педагогической науки. Он создал стройную психолого-педагогическую концепцию развития личности и на ее основе теорию воспитания и обучения, разрабатывал вопросы содержания образования, сущность процесса обучения, принципы, частные методики обучения, написал первые массовые учебники и руководства для начального обучения «Родное слово» и «Детский Мир. Хрестоматия», а ещё двухтомный фундаментальный труд «Человек как предмет воспитания». К.Д. Ушинский - просветитель-демократ, его лозунг - пробуждать в народе жажду знаний, вносить свет знаний в глубины народной мысли, видеть народ счастливым.

Один из его современников справедливо писал: "Ушинский - это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов - наш первый народный ученый, Суворов - наш народный полководец, Пушкин - наш народный поэт. Глинка - наш народный композитор".

Н. К. Крупская – активный участник коммунистического движения в России. Она много внимания уделяла вопросам партийной работы. Но самое интересное, что она серьёзно занималась народным образованием, сформулировала основную задачу нового просвещения: « Школа должна не только обучать, она должна быть центром воспитания». Именно она стояла у истоков пионерского движения. Пионерия, игравшая значительную роль в прошлом, дала понимание системности в рамках общественной государственной организации. «Движение первых» сохраняет эту системность. Основная задача РДДМ заключается в том, чтобы быть рядом с молодежью и детьми, учитывая их интересы и приоритеты.

Основное отличие от пионерии заключается в том, что «Движение первых» строит инфраструктуру таким образом, чтобы инициатива исходила от самих детей. Российское движение детей и молодежи было создано инициативой самих детей, в то время как пионерия возникла по инициативе государства.

Однако самое важное заключается в том, что и РДДМ, и пионерия имеют схожие ценности. Современные ценности РДДМ, такие как «Жизнь и достоинство», «Патриотизм», «Добро и справедливость», а также лозунги «Быть с Россией», «Быть человеком», «Быть вместе», «Быть в Движении», «Быть первым», в полной мере соответствуют идеологии пионерии.

Так студенты и пришли к выводу: настоящее берёт начало в прошлом.

Чтобы понимать и продолжать настоящее - надо помнить и чтить прошлое. По итогам педагогической информации организаторы провели викторину.


Автор: Л.А. Околович, преподаватель
ПЦК школьной педагогики и психологии

Фото предоставлено автором



________________________________________________________________________

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ © 2025