краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
на главную |
В Славгородском педагогическом колледже прошла стажерская практика по теме «Однодневная школа проектирования как условие погружения обучающихся в проектную деятельность в рамках ФГОС СОО»Проведенные 28 февраля 2020 года мероприятия стали третьим и завершающим комплексом в условиях действующей на базе колледжа региональной инновационной площадки с 2018г. по 2020г. Они были предназначены для заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов, социальных педагогов, преподавателей и специалистов ПОО, курирующих проектную деятельность студентов. В стажерской практике по сравнению с предыдущими обучающими мероприятиями участвовало рекордное число стажеров – 22 участника от профессиональных и общеобразовательных учреждений г. Славгорода и Славгородского образовательного округа. Повышенное внимание к стажерской практики было определено тем, что в этот день на базе колледжа состоялось заседание Совета директоров ПОО Западного территориального отделения Алтайского края. Стоит еще к этому обстоятельству отметить, что на традиционном Фестивале инновационных образовательных проектов профессиональных образовательных организаций в декабре 2019г. результаты работы педагогического коллектива по реализации проекта «Школа проектирования» были признаны лучшими в номинации «Перспективный инновационный проект» на региональном уровне. Основной целью проведения стажерской практики была демонстрация опыта колледжа по организации проектной деятельности студентов и моделированию этапов проектной деятельности обучающихся. Главным условием достижения поставленной цели было проведение однодневной Школы проектирования для студентов первого курса, где стажерам была предоставлена возможность принять участие в экспресс-сессии «5 – П» (серия мастер – классов по этапам проектирования: проблема, планирование, поиск ресурсов, продукт, презентация). В течение учебного дня первокурсники во главе с волонтерами посещали занятия у опытных руководителей проектной деятельности – учились выдвигать проблемы, планировать свои действия по достижению целей и решению задач, определяли оптимальные ресурсы для выполнения проекта, презентовать полученный «продукт». На итоговом совместном собрании студентов и стажеров были представлены восемь моделей проектов по темам, которые были выбраны микрогруппами на открытии школы по жребию из предложенных вариантов: «Правильное питание – залог здоровья», «Волонтерство. Как, с кем, для чего?», «Этот день все приближали, как могли», «Портрет студента 21 века», «Какой он - современный учитель?», «Мы в этом мире не одни», «Война дедов глазами внуков», «Правильный выбор профессии». Студенческие группы получили коллективные сертификаты, подтверждающие обучение в II однодневной Школе проектирования, волонтеры были отмечены благодарственными письмами, активные участники награждены грамотами. Всего в работе однодневной школы приняли участие свыше 110 первокурсников и волонтеров из числа студентов третьего и четвертого курсов. Участники стажерской практики осуществляли экспертную оценку представленных моделей студенческих проектов, с результатами которой они поделились на тренинг-семинаре «Моделирование процесса проектной деятельности обучающихся». Все участники стажерской практики имели возможность пообщаться с членами команды проекта, получили презент-пакет с материалами мастер-классов, мультимедийных презентаций студенческих моделей проектов, сценарием проведения однодневной Школы проектирования. Стажеры оставили отзывы об участии в стажерской практике: - Мероприятие спланировано с большой точностью, насыщенно, сделаны выводы по каждому этапу стажерской практики. Вынесла для себя много нового, особенно по тому, что может быть «продуктом» проекта. Появились идеи изменений в содержании лекций по дисциплине «Основы исследовательской деятельности». Огромное спасибо организаторам! - Мероприятие насыщенное, практикоориетированное, интересное. Возникло много полезных мыслей, которые хочется реализовать в своей образовательной организации. Спасибо организаторам! - Работа стажерской практики прошла на хорошем уровне. Этапы работы логично и конструктивно продуманы. Предоставлен материал, который полезен всем и в обучении, и в работе. Волонтеры помогли сориентироваться в ходе прохождения практики. Спасибо за работу. - Стажерская практика организована на высоком уровне. Педагоги колледжа на пяти станциях представили материал по организации проектной деятельности. Обучающая информация представлена четко и понятно. Систематизированное представление организации проектной деятельности обучающихся позволило обновить имеющиеся знания.
СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ © 2024
|