Лицензия № 017 от 09 февраля 2015 г. Приложение к лицензии Серия 22II01 №0002779 Свидетельство №028 от 10 марта 2020г. Приложение к свидетельству Серия 22А02 №0001925

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

на главную


08.10.21

 


О траектории сопровождения индивидуального проекта обучающегося рассказали на стажерской практике

4 октября 2021г. состоялась в Славгородском педагогическом колледже очередная стажерская практика. Педагогический коллектив учреждения работал в течение трех лет над проектом «Школа проектирования» в условиях региональной инновационной площадки. Результаты деятельности площадки были отмечены на краевом Фестивале инновационных образовательных проектов профессиональных образовательных организаций дипломом I степени в номинации «Лучший перспективный проект» в 2019 г. и дипломом II степени в номинации «Лучший реализованный инновационный проект» в 2020г.

На основании приказа Министерства образования и науки Алтайского края в 2021 г. опыт колледжа по внедрению требований ФГОС СОО к организации проектной деятельности первокурсников был включен в краевой банк лучших педагогических и управленческих практик.

Четвертую по счету стажерскую практику команда проекта решила провести в дистанционном режиме, при этом проведение мероприятия было организовано по заявке инициаторов изучения колледжного опыта из МБОУ «СОШ№13» г. Славгорода. Стажерам в течение двух дней было предложено изучить материалы, размещенные по ссылке. Такой путь организаторы мероприятия избрали для конструктивного общения во время вебинара на платформе ZOOM. Стажерам было предложено изучить нормативную базу проекта и особенности сопровождения в колледже индивидуального проекта первокурсников через просмотр в режиме офлайн видео мастер-классов преподавателей коллежа. Анализ опыта площадки стажеры провели самостоятельно, изучив материалы на официальном сайте педагогического колледжа, и представили свое мнение в Google Форме. По итогам анализа анкет стажеров и онлайн общения на вебинаре совместно были определены риски в сопровождении индивидуального проекта обучающегося: сложность выбора учащимися учебных предметов и формулировки тем; перегрузка отдельных учителей-руководителей проектной деятельности; низкий уровень мотивации учащихся при создании проекта. Организаторы стажерской практики поделились со слушателями информацией о путях преодоления рисков. В стажерской практике приняли участие 26 человек.

Стоит отметить, что с 2018г было уже проведено четыре стажерских практики, в которых приняли участие более 60 человек. Педагогический опыт колледжа используют школы городов Славгорода и Яровое, профессиональные образовательные организации края. В условиях новой модели проектной деятельности первокурсников проводятся ежегодные мероприятия - конкурс «Лучший студенческий проект СПК», Однодневная сезонная школа проектирования. Становится традиционным краевой конкурс проектов «Мое профессиональное завтра», за два года участие в нем приняли 20 организаций, свыше 160 студентов системы СПО.

________________________________________________________________________

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ © 2024