краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
на главную |
29.04.16
27 апреля в Славгородском педагогическом колледже прошла традиционная студенческая научно-практическая конференция. В этом году ее участники работали по теме: «Профессиональный стандарт «Педагог» - первый опыт, проблемы, перспективы». Мероприятие было ориентировано на формирование и совершенствование профессиональных компетенций студентов при осуществлении исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности, популяризация специальностей профессионального образования, обобщения первого профессионального опыта практики пробных уроков. Задачей конференции было выявление наиболее творческих, талантливых студентов, пропаганда содержания профессионального стандарта «Педагог», совершенствование навыков исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности, формирование научного мышления, воспитание чувства гордости за выбранную профессию. На заседаниях предметно-цикловых комиссий к публичной защите результатов исследовательской деятельности было допущено 28 студентов в рамках обязательного курсового проектирования на третьем курсе обучения в педколледже. Преподаватели, студенты выпускных групп, педагоги городских образовательных учреждений выполняли функции экспертов. А оценивать нужно было актуальность темы выступления, аргументированность проблемы, оригинальность и самостоятельность в ее решении, владение научным стилем устной речи, а также использование дополнительных ресурсов. Среди экспертов были выпускники прошлых лет, которые сейчас трудятся в системе образования: Жаворонкова Елена Борисовна, воспитатель д/с «Одуванчик», Тихонова Олеся Сергеевна, учитель начальных классов Лицея №17, Строзенко Марина Николаевна, учитель физической культуры Славгородской СОШ. Участники конференции познакомились с основными позициями профессионального стандарта, с первым опытом педагогов городских школ, которые уже выстраивают в соответствии с его нормативными требованиями свои трудовые функции. Стоит отметить, что согласно окончательному варианту проекта, педагог должен использовать специальные подходы к обучению, воспитанию и развитию ребенка, чтобы включить в образовательный процесс обучающихся со специальными потребностями в образовании, одарённых, с ограниченными возможностями здоровья. Учитель обязан эффективно управлять классами – вовлекать учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Педагогу вменяется в обязанность умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, а также навыки поведения в мире виртуальной реальности и в социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность. И это далеко не весь перечень видов профессиональной деятельности педагога. После окончания всех секций, участники собрались в актовом зале, чтобы подвести итоги конференции. Номинации для награждения были следующими: «Лучшее выступление»; «За актуальность исследования»; «За оригинальность решения проблемы»; «За наличие авторской позиции». Лучшими докладчиками на конференции были признаны: Карина Шешеня, Евгения Ходарина, Кирилин Иван, Короткова Мария, Валько Кристина, Хабипова Карина.
СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ © 2024 |