Лицензия № 017 от 09 февраля 2015 г. Приложение к лицензии Серия 22II01 №0002779 Свидетельство №028 от 10 марта 2020г. Приложение к свидетельству Серия 22А02 №0001925

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

на главную


05.04.22

 


Городская научно – практическая онлайн - конференция по теме: «Инклюзивное образование детей с ОВЗ: результаты, проблемы, перспективы»

25 марта 2022 года на базе КГБПОУ «Славгородский педагогический колледж» состоялась городская научно – практическая онлайн - конференция по теме: «Инклюзивное образование детей с ОВЗ: результаты, проблемы, перспективы». Инициатором конференции стала предметно-цикловая комиссия школьной педагогики и психологии под руководством С.А. Дроздовой.

Такое мероприятие организуется уже не первый раз, и с каждым годом расширяет свои границы и масштабы. В этом году в онлайн-конференции приняли участие более 40 человек, среди которых были не только преподаватели колледжа и студенты 2 – 4 курсов, обучающиеся по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, но и социальные педагоги, учителя начальных классов, педагоги – психологи школ города Славгорода и Славгородского округа, работающие с детьми группы риска и ограниченными возможностями здоровья.

В ходе конференции обсуждалось много важных вопросов, касающихся реализации инклюзивного образования младших школьников в условиях ФГОС НОО, а также подготовки будущих специалистов к реализации данного вида профессиональной деятельности.

Опыт своей практической деятельности представили студенты 31 группы, которые в рамках освоения профессионального модуля 02. «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» провели 46 внеурочных коррекционно-развивающих занятий, организованных индивидуально с младшим школьником с ОВЗ и в групповой форме для детей группы риска и отклоняющимся поведением.

Так, Вознева Екатерина представила исторические аспекты инклюзивного образования и способы его реализации в начальной школе, а Бондаренко Дарья рассказала о психологических особенностях младших школьников с ОВЗ и их учете в коррекционно - развивающей работе. Студентки Лучшева Екатерина и Шефер Виктория поделились своими успехами в области практической подготовки, представили фото и видео материалы с практики, назвали трудности, с которыми им пришлось столкнуться в ходе реализации инклюзивного образования.

Методист по практике и преподаватель специальных дисциплин психолого-педагогического цикла Светлана Анатольевна Дроздова рассказало о специфике профессиональной подготовки будущих специалистов к реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Профессиональными, практико-ориентированными и очень ценными стали выступления приглашенных педагогов: Балакиной Н.Е. – педагога – психолога МБОУ «СОШ № 13» и Чекмаревой Г.В. - педагога – психолога МБОУ «СОШ № 10», которые рассказали о личном опыте работы с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги поделились уникальными методами и приемами работы с такими детьми, рассказали о возможностях и созданных условиях образовательной среды в образовательных учреждениях.

Все выступления вызвали большой интерес у слушателей, студенты и преподаватели активно задавали вопросы, проявляли заинтересованность в обсуждаемой проблеме.

По итогам онлайн – конференции всем выступающим вручены благодарственные письма за сотрудничество и активное участие в мероприятии, а слушателям – сертификаты за участие в конференции.

Автор: Дроздова С.А.

Фото: из открытых источников

________________________________________________________________________

СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ © 2024