краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
на главную |
Стажерская практика для начинающих педагогических работников и координаторов наставничества профессиональных образовательных организаций Западного территориального отделения ПОО Алтайского края В последней декаде апреля на базе колледжа для преподавателей и мастеров производственного обучения, а также координаторов наставничества состоялась стажерская практика по теме «Наставничество как инструмент развития качества образования». Для участников обучающих мероприятий были предложены презентационная лекция, форсайт – сессия, мастер-классы, и самое ценное, как позже отметили стажеры, это открытые уроки начинающих преподавателей педагогического колледжа. Напомним, что педагогический коллектив учреждения с января 2020 г. реализует локальный проект «Хочу научиться – могу научить», ориентированный на создание условий совершенствования профессиональных компетенций преподавателей на основе формирования колледжной системы открытого наставничества. Основная задача проекта на основном этапе его реализации с января 2022 г. по январь 2024 г. - это организация работы наставнических пар по форме «Преподаватель – преподаватель», «Преподаватель – Студент», «Студент – Студент» в соответствии с требованиями целевой модели наставничества. Стажерам в этот день удалось поучаствовать в традиционном конкурсном мероприятии колледжа «Неделя начинающего преподавателя – 2022». Основными заданиями для конкурсантов – начинающих преподавателей было проведение открытого урока и его самоанализ. Вниманию членов экспертной конкурсной комиссии и гостей были представлены уроки родной литературы, биологии и урок практической подготовки для будущих воспитателей детского сада по моделированию маршрута экологической тропы дошкольников. Хочется отметить участников наставнических пар, работающих на площадке, это наставники Радченко И.А., Булгакова Н.А., наставляемые Заяц А.А., Бердяев В.А., Козик Я.С., которые подготовили и представили для стажеров и экспертов свои конкурсные задания. На этом не закончились демонстрационные практикоориентированные мероприятия для гостей, участники наставнических пар подготовили воркшоп «Все учат», состоящий из серии коротких мастер-классов: «Здоровый образ жизни и «умный браслет» (наставническая пара Возлев А.А. – Прокопенко В.В.), «Организация видеоконференций с помощью российских интернет - сервисов» - (наставник Козорезов А.П.), «Приемы командообразования» (наставническая пара Хижова Т.С. – Возлева О.М.). В заключении стажеры поработали в микрогруппах над проектированием модели системы наставничества в своей профессиональной образовательной организации. Организаторы стажерской практики выражают благодарность руководству КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум», «Яровской политехнический техникум», «Профессиональный лицей Немецкого национального района», «Благовещенский профессиональный лицей» за предоставленную возможность своим педагогическим работникам побывать на стажерской практике в Славгородском педагогическом колледже. Все участники мероприятия в анкетах отметили, что будут рекомендовать своим коллегам пройти стажерскую практику в педагогическом колледже г. Славгорода и оставили свои отзывы, вот некоторые из них: «Вся информация актуальна, разнообразна и интересна. Все полученные знания буду использовать на практике. Мастер-классы были не забываемы». Ольга Николаевна, Славгородский аграрный техникум «Из представленного опыта для меня актуально использование приложения Яндекс – телемост для проведения видеоконференций и общения с нашими студентами, чаще проводить такие мероприятия в очном формате». Владислав Викторович, Яровской политехнический техникум Автор: Кинцель М.Г. Фото автора
СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ © 2024
|