краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
на главную |
Молодой педагог Алексей Дьяченко: «Сельский учитель – это очень ответственно» Алексей Дьяченко, учитель физической культуры в Свердловской средней школе Хабарского района, – один из тех молодых педагогов, кто в этом году вошел в число получателей единовременной выплаты из краевого бюджета, предусмотренной государственной программой «Развитие образования в Алтайском крае». Алексей – выпускник этой же, Свердловской, школы и Славгородского педагогического колледжа, который окончил в 2021 году. В первые месяцы работы начинающего педагога, по его собственному признанию, беспокоили мысли о грузе ответственности и вопрос «А вдруг не справлюсь?». «Но уже сейчас могу сказать смело: ни на секунду не пожалел о том, что работаю в школе,– уверенно говорит сегодня Алексей Алексеевич. –Здесь меня окружают замечательные люди, готовые всегда прийти на помощь и дать мудрый совет. Но самое главное, школа помогает очень четко видеть результат своей работы, что заставляет двигаться вперед и ставить перед собой все новые цели». Главная задача учителя физкультуры Дьяченко – привить детям любовь к спорту, и не только любимому футболу и «Шахматам в школе». Ее выполнению в определенной степени способствует то, что недавно в Свердловской школе был проведен капитальный ремонт и приобретен новый спортивный инвентарь. Но Алексей Алексеевич также хочет и готов научить детей создавать проекты, отстаивать свою точку зрения, мыслить позитивно; активно использовать информационно – коммуникативные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Что этот путь предполагает постоянное саморазвитие – для молодого педагога естественно. «Кто же будет спорить: современным учителям приходится много учиться самим, участвовать в экспериментах, быть готовым к переменам. Находиться в постоянном движении, следить за изменениями в образовании,– рассуждает он. – Современный учитель должен быть интеллигентным и эрудированным, энергичным и отчаянным. Стремиться вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого человека. Учитель только тогда учитель, когда ученики с удовольствием идут на его урок, когда они знают, что предстоит встреча с новым, увлекательным, необычным». «А сельскому учителю необходимо еще больше мудрости, знаний, чуткости,– уверен Алексей Дьяченко.– Ты у всех как на ладони: жители знают о каждом твоем шаге, видят, как ты живешь, чем дышишь; приходят к тебе за советом, просят о помощи. Это очень ответственно, но в какой-то момент тебя переполняет гордость за правильно выбранный путь». Но в сельском учительстве есть свои плюсы, считает Алексей Алексеевич. Так, в селе, особенно небольшом, не только все педагогов знают, но и они всех – учеников, родителей, что практически гарантирует постоянную коммуникацию со взрослыми и индивидуальную работу с детьми. «Я работаю в малокомплектной школе, у нас в классах по 6–8, максимум 13 детей, – рассказывает Дьяченко. – В таких классах работа с каждым учеником более продуктивна, чем в классе с 30 детьми. А зарплата учителя сельской школы в конечном итоге может быть выше, чем у учителя городской школы». В самом начале трудового пути учитель физкультуры Свердловской школы получил из средств муниципального бюджета «подъемные» 30 тысяч рублей. Также молодому педагогу выплачивается ежемесячная поощрительная надбавка к должностному окладу: в первый год работы – в размере не менее 30%, во второй – не менее 20% и не менее 10% – в третий год работы. Кроме того, Алексей Дьяченко, будучи выпускником профессиональной образовательной организации, прошел конкурсный отбор на получение единовременной выплаты (в размере 200 тысяч рублей) из краевого бюджета. Для него также значимо, что работая в сельской школе, учитель получает компенсацию за услуги ЖКХ. Все это подкрепляет желание и стремление молодого педагога учить детей и учиться самому. Справочно:
СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ © 2024
|