краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
на главную |
Мастер – класс «Применение образовательных технологий в обучении младших школьников с ОВЗ» В нашем учебном заведении уже не первый год реализуется программа внутреннего наставничества «Хочу научиться – могу научить». Так, 15 марта 2023 года в Славгородском педагогическом колледже прошел мастер – класс по теме «Применение образовательных технологий в обучении младших школьников с ОВЗ», организованный для преподавателей и методистов практики, обучающих студентов по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Организатором данного мероприятия стала Дроздова С.А, преподаватель дисциплин психолого-педагогического цикла. В современной педагогической практике направление деятельности, связанное с обучением детей с ограниченными возможностями здоровья является очень актуальным и своевременным. Во всех школах города Славгорода, да и во всех школах страны обучаются младшие школьники с ОВЗ. Обеспечивая профессиональную подготовку будущих специалистов, мы должны обращать внимание на специфику и особенности обучения данной категории школьников, но для этого и сами должны владеть специальной системой обучения. В ходе мастер-класса преподаватели узнали, чем отличаются понятия «ребенок с ОВЗ» и «инвалид», познакомились с приемами эмоционального настроя и мотивации младших школьников с ОВЗ, рассмотрели ключевые образовательные технологии, применимые в системе инклюзивного образования, с методами и приемами их реализации. Смогли на себе опробовать комплекс здоровьесберигающих методик и коррекционно-развивающих упражнений. На практическом этапе занятия преподаватели познакомились с примерной структурой плана урока для младших школьников с умственной отсталостью и самостоятельно разработали урок, предложенный организатором мастер-класса. Мастер-класс – это уникальная форма взаимодействия. Он позволяет не только передавать и обмениваться опытом, но и дает возможность посредством активной деятельности участников, широкой наглядности, образности, быстрой смены различных видов деятельности, тесного взаимодействия с участниками, получать немедленный результат, вызывает желание сделать не по образцу, а намного лучше. Такая форма профессионального обучения являются жизненной необходимостью для педагога, который не стоит на месте и стремится к постоянному профессиональному росту и развитию. А главное, помните, «Знаешь сам – научи другого»! Автор: Дроздова С.А. Фото предоставлены автором
СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ © 2024
|