краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
на главную |
06.04.17
«Формирование профессиональных компетенций на занятиях производственной практики»В конце концов, от всех приобретенных знаний в памяти у нас остается только то, что мы применили на практике Гете Актуальной задачей, стоящей сегодня перед профессиональным образованием, становится практическая реализация компетентностного подхода. Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования третьего поколения усиливают внимание к проблеме подготовки специалиста качественно нового уровня. Качество образования связывают с формированием компетентностей студентов, которые обеспечат выпускнику личностную и профессиональную самореализацию. Задача образования сводится к тому, чтобы независимо от специализации и характера работ, любой начинающий специалист не просто должен обладать определённым уровнем знаний, умений, навыков, а быть способным реализовать их в профессиональной деятельности. В связи с этим требуется обновление содержания, форм, методов и средств обучения с позиции компетентностного подхода. Под компетенцией в ФГОС понимается способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области. Под профессиональными компетенциями понимается способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной профессиональной деятельности. Одной их форм организации компетентностного подхода в условиях СПО является производственная практика. Целью производственной практики является приобретение, углубление первоначального практического опыта, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности. Студенты 42 группы Славгородского колледжа, изучая МДК 04.01 «Технологии и методики обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возрастов» проходят практику в «Центре творчества детей и молодёжи», клубе «Исток», осваивают методику организации театрализованной и музыкальной деятельности школьников под руководством методистов Олешко Т.С. и Околович Л.А.. В процессе практики, студенты учились распределять роли , разучивали слова песен, репетировали элементы театрализованного действия, обсуждали декорации и мизансцены. 30 марта состоялось сказочное путешествие в царство королевы Искусства. Интересные и загадочные приключения ожидали детей на тропинках королевства: дети превращались в артистов, изображали животных, разнообразные чувства и настроения; детей ожидала встреча со старичком Молчком, скрипичным ключом и нотками. Интересные задания приготовили детям фея Музыки и фея Театра, которые вместе смогли преодолеть преграды Снежной королевы, вспомнили музыкальные инструменты, профессии театра, посетили кукольный театр, проиграли театр – экспромт. Клуб исток посещают дети из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, многодетных семей. Но стоит только удивляться: насколько эти дети отзывчивы на эмоции, как они естественны в проявлении своих чувств, открыты душой, тянутся к прекрасному и творческому. Общение с музыкой и театром наполняет жизнь особым содержанием, помогает детям забыть о трудностях жизни. А разнообразные методы, приёмы и средства профессиональной деятельности помогают студентам в совершенстве овладеть профессиональными компетенциями. Особо хочется отметить ответственное отношение к практике студентов Чилиной Аллы, Фоменко Софьи и Кваша Ольги. Отдельные слова благодарности руководителю клуба « Исток» - Кривко Наталье Витальевне.
СЛАВГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ © 2024 |